Количество учащихся на 2019/2020 учебный год
336:
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: 141
ОСНОВНАЯ ШКОЛА: 162
СРЕДНЯЯ ШКОЛА: 33
Группы в соцсетях
Электронный дневник
Оценка качества образования
Ссылки

Презентация образовательной организации

МОБУ «Ичалковская СОШ».
История Ичалковской школы насчитывает уже 163 года. В далёком 1847 год Палатой Государственных имуществ было открыто народное училище в селе Ичалки в доме священника Николая Миловского за плату от той же Палаты, в 1864 году училище стало получать содержание от земства.
С 1847 по 1877 год учительствовал в школе местный священник Николай Миловский. На конец 1880 года в училище обучался 51 ученик, из них 42 мальчика и 9 девочек. Обучение велось с 8 утра и до 13 часов дня. Занятия начинались с15 сентября и заканчивались 15 мая, всего учебных дней было 160. Об этом мы узнаём из документа, датированного мартом 1918 года: «Население Ичалковской волости, стремясь дать своим детям образование, в 1917 году на свои средства открыло в селе Ичалки высшее начальное училище, в котором учатся крестьяне не только своей, но и Оброченской и Кемлянской волостей».
В период 20-х го­дов XX века школа вступи­ла в новую стадию своего развития. В это время в школе появляются новые учите­ля, расширяется контингент учащихся. Да и задачи, которые ставятся в тот период перед учениками, отличны от тех, что были в доре­волюционное время.
Для учителя того времени было важно не только научить уча­щихся основам чтения, письма и счета, но и подготовить базу для дальнейшей их учебы на рабфа­ках и в вузах.
В первые годы Советской влас­ти правительство принимает ряд важнейших декретов по вопро­сам организации дела просве­щения в республике.
Ставилась задача -добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности путем организации сети школ, отвечающих требованиям со­временной педагогики, введе­ние всеобщего обязательного и бесплатного обучения и вместе с тем открытие широкой сети педагогических учебных заведении для подготовки учителей.

В 1922 году в Ичалковскую школу из Арзамасского уезда пере­водится Вячеслав Александрович Захарьевский. С его именем бу­дет связано целое десятилетие жизни школы.
Состояние, в котором находи­лась она, не совсем отвечало тре­бованиям времени: школы 1-й и 2-й ступеней разме­щались в разных зданиях, а неко­торые классы даже располагались в нескольких частных домах.
В связи с возрастающим коли­чеством учащихся и объединени­ем школ 1-й и 2-й ступеней в одну среднюю, под школу было передано здание бывшего волостного правления, в котором после революции раз­мещался клуб. Немалых трудов стоило В.А. Захарьевскому сде­лать капитальный ремонт.
«Трудно, тесно, но заниматься можно было сравнительно нор­мально», - вспоминал впоследст­вии В.А.Захарьевский.
И в дальнейшем его деятель­ность была связана не только с подъемом педагогической рабо­ты, но и с улучшением материаль­ной базы школы. Вот как об этом вспоминает сам Захарьевский: «В 1923 году в Ичалках сгорела небольшая зимняя церковь. Школа возбудила ходатайство перед Ни­жегородским Губстрахом о вы­даче страховой премии за сгоревшую церковь школе. На эту пре­мию в сумме 2100 рублей был возведен второй этаж школь­ного здания.
Строительство велось с участи­ем старшеклассников, удалось уложиться в отпущенную страхо­вой компанией сумму, вывезти лес, подготовить срубы, а летом поставить их на место и 1 сентября 1924 года войти в новые классы».
Но наплыв учащихся был настоль­ко велик, что с трудом удалось разместить все классы в две сме­ны. Поэтому очередной этап ра­боты Захарьевского был связан именно с постройкой нового школьного здания, которое было заложено в 1928 году.
Воспоминания, оставленные В.А. Захарьевским, показывают его прежде всего как прекрасного хозяйственника, но это была лишь одна сторона его дея­тельности.
Коллектив Ичалковской Базовой школы.
Директор - Морозов Иван Герасимович.
Время требовало решения но­вых, очень важных задач. Перед преподавателями встала пробле­ма полного охвата учебой детей школьного возраста. Требовалось усилить связь с родителями. Школа стремилась соединить усилия учителей и родителей в деле воспитания детей, прини­мала активнейшее участие в ликвидации неграмотности сре­ди взрослого населения.
В то время подобрался очень хороший, высокообразованный коллектив преподавателей. По­мимо учебных занятий была широко развернута внеклассная работа, действовали спортивный, театральный, танцевальный и другие кружки.
Роль В.А. Захарьевского во всем этом была достаточно велика. Являясь директором школы, он, несмотря на трудности того времени, сумел улуч­шить ее материальную базу, нашел выход из положения при нехватке преподавателей, средств и учебных пособий, был требовательным и тактичным руководителем, добрым и вни­мательным человеком, строгим и компетентным учителем.
Участники Великой Отечественной войны,
преподаватели Ичалковской средней школы.

В 1931 году В.А. Захарьевско­го сменил Афанасий Георгие­вич Гугушкин. А для Вячеслава Александровича начался не менее трудный и ответствен­ный период - работа в системе Наркомпроса в Саранске, за­тем в Министерстве просвеще­ния МАССР, где он возглавлял планово-финансовый отдел. (Умер В.А. Захарьевский в 1987 году.)
Заслуга В.А. Захарьевского как директора состоит в том, что он создал материальную базу, прослужившую более 50 лет. В 1936 году состоялся первый выпуск десятого класса.
Отдельная страница в истории Ичалковской школы – период Великой Отечественной войны. В 1941 году состоялся выпуск двух десятых классов Ичалковской школы: русского и мордовского. Выпускники этих классов сфотографировались на память перед своим прощальным вечером 20 июня... А утром узнали страшную новость о начале войны с фашистской Германией.
Володин Николай Павлович находился на посту директора школы более 25 лет.
Выпуск 1941 года дал фронту более 30 человек. Наряду с юношами были призваны и девушки. Шестеро из выпускников 1941 года не дожили до Победы.
С января 1963 года директором Ичалковской школы был назначен Николай Павлович Володин, молодой энергичный руководитель, много сделавший для школы, для становления образования на селе.
В 1967 году общее собрание колхоза «Родина» приняло решение о строительстве нового здания (кирпичного двухэтажного) Ичалковской средней школы.
Строительство началось в январе 1968 года и было закончено 4 ноября 1970 года, по сей день школа находится в этом здании.

Ичалковская школа гордится своими учителями. В разные годы в Ичалковской школе преподавали Афанасьева Галина Александровна, «Заслуженный учитель школы МАССР» (1997), Белова Нина Павловна, «Заслуженный учитель школы МАССР» (1984),
Волков Александр Иванович, награжденный орденами
Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта», Волкова Вера Николаевна, «Заслуженный

учитель школы МАССР» (1967), Володин Николай Павлович, «Заслуженный учитель школы МАССР», Володина Нина Алексеевна, «Заслуженный учитель школы МАССР», Захарьевский Вячеслав Александрович, награждённый орденом «Знак Почёта», Захарьевская Нина Ивановна, «Заслуженный учитель школы РСФСР» (1984), Зеленеева Евдокия Алексеевна, «Заслуженный учитель школы МАССР» (1960), Кривошеев Илья Петрович, «Заслуженный учитель школы МАССР», известный мордовский поэт; Михеева Клавдия Петровна, «Заслуженный учитель школы МАССР» (1975), Морозов Иван Герасимович, награждённый орденом Ленина, Морозова Анна Лазаревна, «Заслуженный учитель школы МАССР», Нарваткин Николай Степанович, «Заслуженный учитель школы РСФСР», Органов Павел Александрович, организатор Саранского музыкального училища, Самонова Лидия Александровна, «Заслуженный учитель школы РСФСР» (1978), Трусова Аза Дмитриевна, «Заслуженный учитель школы МАССР и РСФСР», Шалимова Валентина Ивановна, «Заслуженный учитель школы МАССР» и другие.
Из стен Ичалковской школы вышли замечательные люди, настоящие специалисты своего дела: Абрамов Александр Андреевич, генерал-майор, Арбузова Надежда Александровна, «Заслуженный работник образования РМ», начальник Ичалковского районного отдела образования, Верендякин Владимир Варламович, председатель СНК МАССР (1938 -1944), Вечканов Иван Филиппович, «Заслуженный работник сельского хозяйства МАССР», Горбунов Генрих Иванович, «Заслуженный учитель школы МАССР», профессор; Зевакин Михаил Иванович, кандидат исторических наук, Измайлов Геннадий Алексеевич, доктор медицинских наук, Имайкина Мария Дмитриевна, кандидат филологических наук, Илюхин Владимир Дмитриевич, «Заслуженный художник РСФСР», Кулаков Валерий Михайлович, лауреат Государственной премии СССР, Лабутин Павел Алексеевич, генерал - полковник, Названов Василий Фёдорович, доктор физико-математических наук, Хрущёва Елена Петровна, доктор биологических наук, первая женщина - доктор наук - мордовка, Юшкова Людмила Павловна, «Заслуженный работник культуры РСФСР», Батаева Альбина Петровна, кандидат биологических наук, а в настоящее время - председатель профкома Администрации Президента РФ.
С 1989 года директором школы является Зубанов Алексей Николаевич. В 1981 году окончил МГУ им. Н.П.Огарева, математический факультет.

В школе постоянно поддерживаются неформальные методы внеклассной работы: проводятся «Уроки мужества», уроки, посвященные языкознанию, фестивали народного творчества, экскурсии в «Мир книг». Команда Ичалковской СОШ не раз принимала участие в региональных играх «Что? Где? Когда?», «КВН».
Своё будущее школа связывает с возрождением традиций профессионального качественного преподавания, с повышением уровня подготовки учителей, с улучшением материально- технической базы.
В 2007 году - школа победила в КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стала обладателем Гранта Президента РФ.
Ичалковская школа шагает в ногу со временем, в образовательном процессе применяются современные педагогические технологии, такие, как развивающая система обучения по Л.В.Занкову, «Перспективная начальная школа»,

Презентация в слайдах

Создано: 03.06.2016 11:49:51   |   Изменено: 16.04.2018 15:31:32
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
НАШ  КАНАЛ
Фотографии